Обследование инженерных сооружений

Обследование автомобильных дорог
Профессиональная диагностика автомобильных дорог - совокупность процедур, которые проводятся с целью своевременного получения полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог и изменении условий их работы. На основе полученных данных выполняется оценка технического состояния автомобильных дорог на соответствие нормативным требованиям документов технического регулирования. Все обследования проводятся опытными специалистами компании.
Виды диагностики
полная (проводится единовременно), в ходе которой производится определение всего комплекса заданных параметров и характеристик состояния автомобильных дорог с целью установления начального фактического технического уровня и эксплуатационного состояния, и сопоставления с нормативными требованиями
приемочная (проводится единовременно), в ходе которой осуществляется определение всего комплекса установленных параметров при сдаче автомобильных дорог в эксплуатацию после проведения дорожных работ
плановая (проводится для дорог I-III категории – 1 раз в год, для дорог IV-V категории 1 раз в 3 года), в ходе которой определяются только переменные параметры и эксплуатационные характеристики состояния дорог и предназначенную для оценки текущего транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог с целью определения потребности в ремонтных работах и обновления базы дорожных данных
специализированная, в ходе которой производится выявление такого комплекса параметров и характеристик состояния автомобильных дорог, которое требуется для определения причин их несоответствия установленным требованиям
Проведение диагностики
Диагностика является важным этапом в управлении состоянием дорог. Своевременно устраняются обнаруженные дефекты и неисправности, проводится ремонт, реконструкция. Хорошее состояние дорог обеспечивает отличное сцепление с колесами автомобильного транспорта и безопасность движения по дороге.
В процессе проведения работы собирается и анализируется следующая информация:
•         общие данные о дороге;
•         геометрические параметры и характеристики;
•         характеристики дорожной одежды и покрытия;
•         данные об искусственных дорожных сооружениях;
•         данные об элементах обустройства автомобильных дорог;
•         данные о защитных сооружениях;
•         данные об объектах придорожного сервиса;
•         данные об объектах дорожной службы;
•         характеристики транспортного потока и данные о ДТП на дороге;
•         видеоматериалы.
Обследование водопропускных труб
  • Основными задачами эксплуатации труб являются:
    • поддержание нормального водотока через трубу, проверка состояния русла на выходе и входе трубы, оголовков и звеньев труб, стыков гидроизоляции, укрепление насыпи, а также своевременное устранение появившихся дефектов;
    • осмотр труб с целью выявления дефектов производится, как правило, после прохождения паводковых вод, а также после сильных ливневых дождей. При этом отмечают наивысший уровень воды в трубе и величину подпора перед трубой, проверяют положение звеньев и оголовков труб, определяют наличие и величины просадок насыпи, оценивают надежность укрепления русла и откосов насыпи, проверяют состояние русла на участках, расположенных на 100 м выше и 50 м ниже трубы, а также определяют заиленность отверстия;
    • размер отверстия и конструкция трубы, струенаправляющие оголовки и укрепления насыпи, а также русло должны быть такими, чтобы в период паводковых и ливневых вод обеспечивался расчетный уровень воды и пропускная способность, а также не происходила фильтрация воды через насыпь.
  • В процессе осмотра водопропускных труб под насыпями автомобильных дорог следует проверять:
    • проезжую часть над трубой, укрепления откосов насыпи, оголовков и открылков, лотки и русло с верховой и низовой стороны трубы, видимую часть трубы, а также положение трубы в горизонтальной и вертикальной плоскостях, состояние кюветов, примыкающих к трубе;
    •  необходимо обращать особое внимание на режим работы трубы и толщину наносов в лотках, проверять правильность отметок лотка на входе и выходе трубы и по ее длине;
    • определяют состояние оголовков, звеньев, швов между звеньями, измеряют вертикальный и горизонтальный диаметры круглых труб, высоту и ширину отверстия прямоугольных труб, размеры конструктивных швов между звеньями и деформационных швов между секциями;
    • в конструкциях оголовков и звеньев труб необходимо выявлять трещины и сколы в бетоне, мокрые пятна на бетонных поверхностях, следы коррозии арматуры, а также общие деформации элементов конструкции в виде просадок, смещений, растяжки труб, «сплющивание» элементов в вертикальной или горизонтальной плоскостях;
    • в швах между звеньями следует выявлять разрушение чеканочного раствора, отсутствие конопатки, разрывы гидроизоляции, признаки растяжки трубы, разрушение швов, увеличение их ширины со временем, а также просадки лотка.
  • Для определения положения трубы в вертикальной плоскости необходимо произвести нивелирование трубы по лотку, позволяющее получить характерные изменения профиля лотка.

Обследование мостовых сооружений (путепроводов)
Данный вид работ делится на этапы. Каждый этап подразумевает работу в рамках определённого рода деятельности. Нарушение очерёдности этапов диагностики недопустимо, так как в таком случае вся последовательность технических действий сбивается, что приводит к получению недостоверных результатов.
подготовительный
В его рамках определяются конструкционные элементы, обследование которых необходимо произвести
ознакомительный
Специалисты изучают всю собранную техническую документацию, чтобы понять с каким объектом приходится работать. Также особое внимание уделяется всевозможным согласованиям и документам на использованные материалы. Ведь если по проекту было заложен использование металлических балок определённой толщины сечения, а в конструкции установлены другие, то расчётная нагрузка на такой объект не будет соответствовать действительности
визуальный
Специалисты осматривают подконтрольную конструкцию и выявляют дефекты «на глаз»
инструментальный
Проводятся замеры толщины используемых материалов, проверяется марка бетона и так далее.
После всех работ по диагностике выдаётся экспертное заключение, в котором указано текущее состояние конструкции в общем и рекомендации по проведению каких-либо дополнительных работ.

Made on
Tilda